Головенькина Алла Николаевна

учитель биологии, высшей квалификационной категории

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Нурлат Республики Татарстан
Стаж: 13 лет

Опрос

Что, по – вашему, является эффективным инструментом для проведения урока?
Интернет – ресурсы
Готовые поурочные планы
Собственные идеи, находки
Методическая литература



Сайт Министерства образования и науки РФ
Сайт Министерства образования и науки РТ
Сайт ФИПИ
Учительская газета
Сайт МАОУ СОШ № 1 г.Нурлат РТ

Памятка для учителя «Организация учебной деятельности с учетом типов темпераментов учащихся».

Другие интересные статьи из раздела "Учителям"

"Каждый человек – это целый том, если вы только знаете, как читать его." У. Чэннинг

К активности, к высказыванию своего мнения учителя должны привлекать учащихся - флегматиков, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания – они спокойны, некому не мешают, усидчивы, и поэтому, нет оснований делать их объектом специальной работы.

У флегматика следует развивать недостающие ему качества – большую подвижность, инициативность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность.

Учителю необходимо больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать на уроке в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи.

У учащихся-сангвиников надо воспитывать усидчивость, направленность, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу. При выполнения письменных заданий проявлять неторопливость, умение выделять главное, сопоставлять близкородственные понятия, выявляя незримые черты отличия. Работать над беззаботной беспечностью, легкомыслием, поверхностью выполнения задания, работы в полсилы. Давать больше интересных заданий на продолжительное размышление, упражнений на выдержку, усидчивость, логические задачи от простого к сложному, так как ребенок с темпераментом сангвиника склонен к мгновенным решениям, активен, неусидчив, энергичен.

Нельзя флегматиков заставить работать в том темпе, что холериков, а меланхоликам давать тот же объём работы, что и сангвиникам. Если сангвиники будут ожидать, пока флегматики справятся с заданием, интерес к процессу работы у них потеряется. Медлительным же флегматикам и эмоционально неустойчивым меланхоликам не угнаться в темпе за холериками.

Надеемся, что наши советы помогут Вам в сложной, беспокойной, но самой лучшей и творческой работе! Спасибо!

У учащихся-холериков надо стараться путем тренировки развивать отстающий тормозной процесс, вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. У этих учащихся надо постоянно мягко, но настойчиво формировать обдуманные ответы, воспитывать сдержанность и терпеливость при заполнении таблиц, проводить конспектирование с подробным описанием характеристик предмета, действий и образов, т.к. холерики часто рассеяны, невнимательны, склонны быстро переключаться с одного материала на другой. Воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, от них надо требовать хорошего выполнения всех заданий, помня о том, что холерик не любит однообразной и кропотливой работы.

Рекомендуется активизировать их внимание чем-то новым, чаще проводить интеллектуальные игры, давать интересные завлекающие задачи.

Страстность же в работе, энергию и активность, разумную инициативность холерика следует поощрять, особенно после развернутого, грамотного письменного ответа. Поскольку у холерика повышена возбудимость, говорить с ним резким и повышенным тоном не рекомендуется. На холерика лучше действует подчеркнуто спокойный, тихий голос.

На учащихся-меланхоликов надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью. Чрезмерная строгость и резкое повышение требований к таким учащимся еще больше затормаживают и снижают работоспособность. На уроке меланхоликов надо чаще спрашивать, создавая во время их ответа спокойную обстановку. Желательно, чтобы опрос их проходил устно, в то время, когда холерики и сангвиники были заняты письменным опросом, или же задавать вопросы таким учащимся под конец фронтального опроса, когда холерики и сангвиники получили оценку своей деятельности и не сбивали своей активностью ответ меланхоликов с заторможенной психической реакцией. Большую роль при этом играют одобрение, похвала, подбадривание учителем.

У учащихся меланхолического темперамента необходимо развивать общительность, через общественную деятельность постепенно вводить их в коллектив. В учебной деятельности вводить их в совместную работу с флегматиками, периодически отдавая меланхоликам руководящую роль для формирования у них повышенной самооценки и уверенности в собственных силах.




©2014 Головенькина Алла Николаевна
учитель биологии МАОУ СОШ №1 города Нурлат Республики Татарстан
alla.golovenkina@mail.ru

Сайт сделал Выдр